Подростки. Отношения между родителями и подростками

ПодросткиКак перемены определяют отношения между родителями и подростками

Способ думать о подростковом возрасте — это просто один из примеров человеческих изменений, более масштабный процесс переопределения, который постоянно расстраивает и сбрасывает условия существования каждого человека всю его жизнь.

Изменения следят за тем, чтобы внутри нас, между нами и вне нас, ничто не оставалось точно таким же очень долго. Частично выбранные, но в основном не выбранные, в той или иной форме, изменения играют ведущую роль в развитии человеческой жизни.

С оперативной точки зрения изменение является доказательством того, что какое-то условие или обстоятельство останавливается или начинается, увеличивается или уменьшается, тем самым нарушая фиксированную, привычную, нормальную, стабильную, рутинную или установленную работу нашей жизни.

Любое серьезное изменение жизни обычно оказывается составной частью всех четырех видов изменений. Например, когда у пары есть первый ребенок, это событие изменения может показаться революционным:

  • они должны перестать просто управлять собой и думать только друг о друге;
  • они должны начать заселять родительские роли и разделять ответственность за уход за детьми;
  • они должны увеличить свои семейные расходы и семейные потребности, которые должны быть выполнены;
  • они должны уменьшить старую социальную свободу, которой пользовались до того, как началось родительство.
Изменения могут сделать жизнь сложной, интересной, хаотичной и болезненной. Справиться с переменами — это то, что каждый должен научиться делать.

Подростки. Пять изменений, которые могут повлиять на отношения между родителями и подростками

1. Смена родов

Хотя родителям легко думать, что подростковый возраст — это односторонняя трансформация, молодой человек делает все изменения — это не так.

Подростковый возраст — это как перемены во взрослой жизни, так и изменения в детстве, потому что по мере того, как подростковый возраст меняет ребенка, родительский ответ меняет свою реакцию, и теперь отношения между ними изменяются, постепенно раздвигая их, как и предполагалось.

Подростковая трансформация может быть тяжелой для подростка, но так же тяжело для родителей переживать все эти подростковые изменения.

Конечно, бывают случаи, когда подростки чувствуют себя «выдернутыми» из-за нежелательных изменений в семье, которые резко изменяют их существование — например, географическое перемещение семьи, развод родителей или повторный брак.

2. Изменение несет потери

Изменение может быть дорогим. Чтобы начать что-то новое, обычно нужно отпустить что-то старое и знакомое. Так же и с подросткового возраста, который начинается с разлучения ребенка с детством, обычно в возрасте от 9 до 13 лет.

Во-первых, они должны отпустить некоторые детские занятия и предметы (например, играть в знакомые игры и с любимыми старыми игрушками). Во-вторых, они должны отпустить, идеализируя своих замечательных родителей, которые становятся нежеланными привратниками большей подростковой свободы, которую теперь ищут.

Детство их подростка может быть слишком сложным для родителей.

Подростковый возраст не только начинается с потери детства для родителей, но также заканчивается (примерно через 10–12 лет) пустым гнездом — дочерью или сыном, уезжающим, чтобы установить независимость от семьи.

Подростки (2)3. Изменение нарушает ожидания

Люди создают ментальные установки, такие как ожидания, чтобы помочь им пройти через перемены и время с некоторым пониманием того, какие обстоятельства или события они могут предвидеть. Отсутствие ожиданий может нервировать, даже пугать: «Я абсолютно не знаю, что будет дальше!»

Растущий подросток уже не маленький ребенок, и родителям необходимо учитывать эту реальность в соответствии с тем, что они сейчас ожидают. Их ожидания подросткового возраста могут иметь эмоциональные последствия.

В той степени, в которой их ожидания соответствуют изменяющейся реальности, родители могут чувствовать себя предупрежденными и подготовленными.

В той степени, в которой эти ожидания не соответствуют реальности, которую они получают, родители могут подвергнуться риску чрезмерной реакции. «Я продолжаю терять это, поскольку мой подросток продолжает удивлять меня!»

Для предотвращения такой чрезмерной реакции родители обычно должны корректировать свои ожидания в соответствии с изменяющейся реальностью подросткового развития. Иными словами, чтобы не отставать от своего подростка, им нужны ожидания, которые опережают кривую роста.

4. Изменение создает невежество

Поскольку изменения частично переносят людей из известного в неизвестный опыт, изменения создают постоянное невежество и постоянные информационные потребности, часто вызывая беспокойство, когда их потребность знать отрицается.

Вот почему подростковый возраст может быть эмоционально тяжелым для молодых людей. Слишком много изменений и слишком мало контроля могут вызвать много беспокойства.

Например, охваченный физическими изменениями половой зрелости, просыпаться каждый день и сталкиваться с изменяющимся изображением в зеркале может быть страшно.

Родительское невежество часто возрастает, когда ребенок становится подростком. Они знают больше о мире опыта ребенка (в основном в кругу семьи), чем о большем мире опыта подростка (больше за пределами круга семьи).

Кроме того, ребенок обычно более откровенен в отношении происходящего, чем является подросток.

5. Изменение вызывает конфликт

Дело не просто в том, что перемены переносят людей из старых в новые условия жизни; это создает фундаментальный конфликт интересов — между теми, кто вложил деньги в старое и знакомое (например, родители), и теми, кого привлекают новое и захватывающее (например, подростки).

Интерес поколений и вкусовые различия также могут сыграть решающую роль. Таким образом, родители, состоящие в браке со старой популярной музыкой своей юности, могут сбрасывать со счетов или отвергать новую и незнакомую популярную музыку, к которой привязан их подросток.

Между поколениями всегда есть контраст из-за моды и культурных изменений. Тем не менее, часть отличий от родителей и становления собственной личностью заключается в том, что подростки идентифицируют себя с тем, что им по-своему уникально.

Вместо того, чтобы подростки рассматривали обычные различия между поколениями как барьеры на пути к игнорированию, дисконтированию, критике или оспариванию того, что кажется незнакомым, лучше  рассматривать их как связующие, а не разделители.

Вместо того, чтобы относиться к подростковым увлечениям как к ошибочным, относитесь к ней или к нему как к специалисту в том, о чем родители не знают, но хотели бы научить.

Теперь родитель играет роль подростка в роли учителя и самого себя как невежественного ученика, который хочет учиться у гораздо более молодого человека, который знает себя больше.

Во многих отношениях изменение является проблемой. Изменение несет потери. Изменение нарушает ожидания. Изменение создает невежество. Изменение вызывает конфликт.

Чтобы сохранить равновесие в период совершеннолетия ребенка, родители должны научиться танцевать с подростковыми переменами — вступать в партнерские отношения со своим подростком через множество испытаний и преобразований взросления.

Шаги безжалостно просты и бесконечно сложны, каждый шаг — решение, которое они принимают. Например: родители должны решить, когда держать, а когда отпустить, когда вести и когда следовать, когда подавлять и когда отступать, когда давать место и когда предоставлять компанию, когда молчать и когда говорить.

Важно помнить, что чем больше у подростка вещей меняется, тем больше нужно оставаться одним и тем же — закреплением родительской любви.

Источник: https://www.psychologytoday.com/intl/blog/surviving-your-childs-adolescence/201906/how-change-drives-the-parent-adolescent-relationship

Добавить комментарий