Психология детей. Тревожные расстройства у детей

Психология детейТревожные расстройства вызывают сильный страх и беспокойство, а также изменения в поведении ребенка, сне, еде или настроении.

Каковы виды тревожных расстройств

Различные тревожные расстройства могут повлиять на детей и подростков. Они включают:

Генерализованное тревожное расстройство (ГТР). ГТР заставляет детей волноваться почти каждый день — и по многим причинам. Дети с ГТР беспокоятся о вещах, о которых беспокоится большинство детей, таких как домашние задания, тесты или ошибки.

Дети с ГТР также беспокоятся о вещах, которые родители могут не ожидать. Например, они могут беспокоиться о перемене, обеде, вечеринках по случаю дня рождения, игре с друзьями или поездке на школьном автобусе. Дети с ГТР могут также беспокоиться о войне, погоде или будущем. Или о близких, о безопасности, болезни или травме.

Из-за ГТРа детям трудно сосредоточиться в школе. ГТР мешает детям расслабляться и веселиться, хорошо питаться или спать по ночам. Они могут пропустить много дней в школе, потому что беспокойство заставляет их чувствовать себя больными, испуганными или уставшими.

Некоторые дети, страдающие ГТР, беспокоятся о себе. Другие говорят о своих заботах с родителем или учителем. Они могут спрашивать снова и снова, случится ли что-то, о чем они беспокоятся. Но им трудно чувствовать себя хорошо, независимо от того, что говорит родитель.

Разделение тревожного расстройства (РТР). Младенцы и очень маленькие дети могут испытывать беспокойство в первый раз, когда они находятся отдельно от родителей. Но вскоре они привыкают к бабушке с дедушкой, няней или учителем.

Когда дети не перерастают страх быть отдельно от родителей, это называется тревожным расстройством разлуки.

Социальная фобия (социальное тревожное расстройство). С социальной фобией дети слишком боятся того, что подумают или скажут другие. Они всегда боятся, что могут сделать или сказать что-то смущающее.

Они волнуются, что могут выглядеть странно. Им не нравится быть в центре внимания. Они не хотят, чтобы другие их замечали, поэтому они могут не поднимать руку в классе.

Если их вызывают в классе, они могут замерзнуть или запаниковать и не могут ответить. При социальной фобии презентация в классе или групповая деятельность с одноклассниками может вызвать сильный страх.

Социальная фобия может заставить детей и подростков избегать школы или друзей. Они могут чувствовать себя больными или уставшими до или во время школы. Они могут жаловаться на другие ощущения тела, которые также сопровождаются беспокойством.

Например, они могут почувствовать, как бьется их сердце, или у них перехватывает дыхание. Они могут нервничать и чувствовать, что не могут сидеть на месте. Они могут чувствовать, что их лицо становится горячим или краснеть. Они могут чувствовать себя шаткими или легкомысленными.

Селективный мутизм (СМ). Эта крайняя форма социальной фобии заставляет детей так бояться, что они не разговаривают. Они разговаривают дома или со своими самыми близкими людьми. Но они отказываются говорить вообще в школе, с друзьями или в других местах, где у них есть этот страх.

Специфическая фобия. Для маленьких детей нормально бояться темноты, монстров, больших животных или громких шумов, таких как гром или фейерверк. Большую часть времени, когда дети боятся, взрослые могут помочь им снова чувствовать себя в безопасности и спокойствии.

Но фобия — это более интенсивный, более экстремальный и продолжительный страх перед конкретной вещью. С фобией ребенок боится того, чего он боится, и пытается избежать этого.

Если они находятся рядом с тем, чего они боятся, они чувствуют испуг и их трудно утешить.

При определенной фобии дети могут испытывать сильный страх перед такими вещами, как животные, пауки, иголки или выстрелы, кровь, рвота, грозы, люди в костюмах или темнота.

Психология детей (2)Психология детей. Каковы признаки и симптомы тревоги

Родитель или учитель могут видеть признаки беспокойства ребенка или подростка. Например, ребенок может пропускать школу или плакать. Они могут испугаться или расстроиться, или отказаться говорить или что-то делать.

Дети и подростки с тревогой также чувствуют симптомы, которые другие не видят. Это может заставить их чувствовать страх, беспокойство или нервозность.

Это может повлиять на их тело тоже. Они могут чувствовать себя шатким, нервным. Они могут чувствовать «бабочек» в животе, горячее лицо, липкие руки, сухость во рту или учащенное сердце.

Эти симптомы тревоги являются результатом реакции «бой или бегство». Это нормальная реакция организма на опасность. Это вызывает выброс природных химических веществ в организме.

Эти химические вещества готовят нас к реальной опасности. Они влияют на частоту сердечных сокращений, мышц, нервов и пищеварению. Но при тревожных расстройствах реакция «бой или бегство» является чрезмерной. Это происходит даже тогда, когда реальной опасности нет.

Что вызывает тревожные расстройства

Несколько вещей играют роль в том, чтобы вызвать чрезмерную «борьбу или бегство», которая происходит с тревожными расстройствами. Они включают:

Генетика. Ребенок, у которого есть член семьи с тревожным расстройством, с большей вероятностью тоже будет иметь его. Дети могут наследовать гены, которые делают их склонными к беспокойству.

Химия мозга. Гены помогают направлять работу химических веществ мозга (называемых нейротрансмиттерами). Если определенных химических веществ в мозге не хватает или они не работают должным образом, это может вызвать беспокойство.

Жизненные ситуации. Вещи, которые происходят в жизни ребенка, могут быть стрессовыми и с ними трудно справиться. Потеря, тяжелая болезнь, смерть близкого человека, насилие или жестокое обращение могут привести к тому, что некоторые дети начнут беспокоиться.

Изученное поведение.  Воспитание в семье, где другие боятся или беспокоятся, также может «научить» ребенка бояться.

Как диагностируются тревожные расстройства

Тревожные расстройства могут быть диагностированы квалифицированным терапевтом. Они разговаривают с вами и вашим ребенком, задают вопросы и внимательно слушают. Они спросят, как и когда больше всего волнений и страхов у ребенка. Это помогает им диагностировать специфическое тревожное расстройство у ребенка.

Ребенок или подросток с симптомами тревоги также должны регулярно проходить осмотр. Это помогает убедиться, что никакие другие проблемы со здоровьем не вызывают симптомы.

Как лечат тревожные расстройства

Чаще всего тревожные расстройства лечат с помощью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) . Это тип разговорной терапии, который помогает семьям, детям и подросткам научиться справляться с беспокойством, страхом.

Терапевт помогает детям практиковать, а также поддерживает и хвалит их, когда они пытаются. Со временем дети учатся сталкиваться со страхами и чувствовать себя лучше. Они учатся привыкать к ситуациям, которых боятся. Они гордятся тем, что узнали.

И без стольких забот они могут сосредоточиться на других вещах — таких как школа, занятия и развлечения. Иногда лекарства также используются для лечения беспокойства.

Психология детей. Как я могу помочь своему ребенку

Если у вашего ребенка тревожное расстройство, вот несколько способов помочь: 

  • Найдите квалифицированного терапевта и возьмите своего ребенка на все терапевтические приемы.
  • Часто разговаривайте с терапевтом и спрашивайте, как вы можете лучше всего помочь своему ребенку.
  • Помогите ребенку противостоять страхам. Спросите терапевта, как вы можете помочь вашему ребенку заниматься дома. Похвалите своего ребенка за усилия, чтобы справиться со страхами и беспокойством.
  • Помогите детям поговорить о чувствах. Слушай, и дай им знать, что ты понимаешь, любишь и принимаешь их. Заботливые отношения с вами помогают вашему ребенку укрепить внутренние силы.
  • Поощряйте вашего ребенка делать маленькие шаги вперед. Не позволяйте ребенку сдаваться или избегайте того, чего он боится. Помогите им сделать небольшие позитивные шаги вперед.
  • Потерпите. Чтобы терапия работала и дети чувствовали себя лучше, требуется некоторое время.

Источник: https://kidshealth.org/en/parents/anxiety-disorders.html?WT.ac=ctg#catfeelings

Добавить комментарий