Психология общения — типы и формы общения

psihologiya-obsheniyaОбщение — неотъемлемая составляющая нашей жизни, общение отображает связь, процесс налаживания контакта между людьми. Неверная оценка передаваемой информации, иногда причина возникновения недопонимания.

Понятие общения в психологии.

Эксперты применяют всевозможные дефиниции подобного термина. Его трактуют, как многообразный процесс коммуникации, включающий взаимообмен информации и отношение людей друг к другу. Также еще находят выражением жизни всего мира.

Функции общения в психологии:

1. Коммуникативная

2. Познавательная

3. Психологическая

4. Информативная

5. Креативная

Виды общения в психологии.

Специалисты разбивают ряд форм, отличающихся некоторыми особенностями. Используется следующая типология:

1) Индивидуальные и групповые беседы;

2) Общение по телефону;

3) Конференции;

4) Собеседование;

5) Собрания и другое.

Разновидности общения в психологии зависят от задачи контакта и от отношений между людьми:

• Примитивное (узнать, целесообразно ли продлевать разговор)

• Деловое (требуется, чтобы установить взаимосвязь)

• Светское (базируется на конкретных задачах и намерениях)

• Манипулятивное (применяют с целью извлечь выгоду, добиться результата)

• Духовное (стремление разузнать о человеке как можно больше личного, близкий вид общения)

Психология общения с мужчинами.

Недопонимания представителей двух полов происходят в виду различия типов мышления и прочих индивидуальных особенностей, отличающих мужчин и женщин. Для сильной половины человечества главное из числа поступаемой информации, которую принимают в момент общения, ухватить главное содержание, сущность, которая даст возможность перейти к действиям.

Женщины же делают упор преимущественно на размышления, основанных на вероятностях, эмоциях и ощущениях. Общение мужчины и женщины опирается на признаки, которые учесть надо для установления контакта.

Во-первых, для мужчин важно принять то или иное решение либо сделать вывод. Мужчины не рассматривают вариант, чтобы выговориться. Можно еще заметить, что мужчины привыкли разговаривать на одну тему в беседе, чего не скажешь о женщинах, которые переходят на разные проблемы и вопросы без проблем.

Психология делового общения.

Чтобы достичь высот в бизнес-сфере, умейте устанавливать и налаживать контакт с людьми. Грамотно сконструированный диалог, который предусматривает правила этикета, индивидуальность оппонента и особенности ситуации, говорит о том, что человек представляет собой опытного переговорщика.

Характерные особенности общения в деловой сфере:

1. Информативная подготовленность об оппоненте. Имейте сведения о вкусах собеседника, ментальности, характере и прочих специфических чертах.

2. Этичность. Психология общения базируется на честности, открытости и доброжелательности. В первую очередь, перед тем, как принимаете решение, лучше обдумать пользу и ущерб.

3. Культура общения. Важно, грамотно высказывать мысли, и следить за логикой собеседника.

4. Искусство располагать оппонента. Существуют способы, помогающие вызвать у человека симпатию. Взять хоть использование дружелюбного тона либо подходящую любезность.

Психология общения на работе.

Люди коротают на работе громадное количество времени, в виду этого серьезным фактором — благоприятная атмосфера, царящая в коллективе. На взаимоотношения работников оказывают влияние следующие факторы: половая принадлежность, возраст, степень образованности и принципы морали.

Как показывают проведенные исследования, психология общения в коллективе, где есть представители разных полов, устойчивая. Главное, чтобы сотрудники разделяли корпоративные правила. Деловые этические нормы состоят из принципов, как: квалифицированность, исполнительность, уважение к другим, конфиденциальность и приветливость.

Психология манипулирования.

Чтобы добиться поставленных целей большинство людей прибегают к методам психологического влияния на других людей. Популярный тип – манипулирование, которое позволяет легко воздействовать на действия и эмоции оппонента.

Манипулирование сознательна, если собеседник осознает сущность влияния. Психология манипуляции через общение оценивают, как самый используемый способ воздействия. Факторы влияния: любовь, боязнь человека, самооценка, чувство вины, сочувствие и гордость.

С проделанными исследованиями ученые сумели установить черты характера взаимодействия людей, в ходе разговора друг с другом. Это некая теория, которая гласит, что по движению глаз в момент разговора возможно узнать, что появляется в сознании человека.

По психологии общения находим занимательный материал, поскольку эта тема всегда актуальна. Напоследок хочется сказать, что для человека в одинаковой мере значимо как вербальное, так и невербальное общение.

Добавить комментарий