Воспитание детей. Особенности воспитания детей в садах

Воспитание детейВоспитание детей раннего возраста в дошкольных учреждениях

Воспитание детей раннего возраста в дошкольных учреждениях имеет ряд особенностей по сравнению с воспитанием в семье. В яслях-садах просторные, светлые помещения, оборудованные специальной детской мебелью.

Воспитатели и няни подбирают игрушки, пособия, проводят занятия, развивающие умения детей, дающие представления об окружающем мире. Под наблюдением и руководством опытных воспитателей общение детей друг с другом перерастает в чувство товарищества, сохраняющееся на всю жизнь, вырабатывает правила поведения в обществе.

При выборе детского учреждения для ребенка не гоняйтесь за «модой», искать сады с занятиями фигурным катанием или изучением иностранного языка. Удобным будет тот ясли-сад, который ближе к дому.

Перед поступлением в детское учреждение ребенка обследуют в районной поликлинике: проводят диспансеризацию, берут кровь но анализы, исследуют мочу, кал. Участковый педиатр заполняет на малыша карту, которая вместе со справкой эпидемиолога об отсутствии инфекций в квартире передается в детское учреждение. Врач дошкольного учреждения также осматривает ребенке и назначает день, когда привести ребенка.

Что нужно знать прежде чем отдать ребенка в садик

Прежде чем привести ребенка в ясли-сад, познакомьтесь с воспитателем, узнайте особенности режима, расскажите о сыне или дочке, оставьте домашний адрес и телефон. В следующий раз приведите с собой малыша, пусть ребенок увидит групповую комнату, познакомится с детьми.

Первый раз не оставляйте ребенка в новой для него обстановке на весь день, возьмите домой после обеда. Малыш так привыкнет к коллективу постепенно.

Ребенок нуждается в предварительной подготовке перед поступлением в ясли-сад. Объясните малышу, что в группе у него будет много товарищей, интересных игрушек, добрый педагог.

Некоторые дети трудно вступают в контакт — дичатся, сторонятся сверстников. Такому ребенку облегчите момент знакомства, например принести из дома игрушку. Это привлечет к новенькому внимание товарищей, и помогут малышу найти общие интересы, вступить в игру.

Первое время при расставании с родителями ребенок может плакать, отказываться идти в группу. Поймите: такому маленькому страшно в незнакомой обстановке оказаться без родителей. Конечно, родителям жаль малютку, иногда в глазах слезы. Стоит только их увидеть ребенку, и плач от жалости к вам усилится.

Не показывайте переживания детям — в такой момент детям нужны только ласковые слова, улыбка, утешение. Ребенок быстро привыкнет к товарищам и к педагогу, с удовольствием будет спешить в группу и с неохотой уходить.

Одеть ребенка нужно так, чтобы было удобно и легко: девочек — в платье с застежкой спереди, мальчиков — рубашку и короткие штанишки. Захватите сменную обувь, но не теплые комнатные тапочки, а туфельки на каблучке высотой 0,5 см.

С первых же дней приучите ребенка аккуратно вешать теплые вещи и ставить обувь в отведенный шкафчик. В групповом помещении температура воздуха не ниже 18—20 С, и детям не нужны шерстяные кофты, колготки, чулки.

Не думайте, что дети будут играть на голом полу. В детских комнатах имеются ковры или ковровые дорожки, где ребята делают постройки из кубиков, возят машины. Для настольных игр — специальные столики, для кукол — отдельный игровой уголок. Игрой детей руководит воспитатель.

Если ребенок мал и не приучен проситься на горшок, необходимо принести запасное белье (трусики, штанишки, носочки или гольфы), аккуратно сложенные в целлофановый пакет. Испачканные вещи, для которых нужен отдельный пакет, заберите вечером и приведите в порядок.

Вещи которые родители должны предусмотреть

Дети едят в коллективе лучше, чем дома. Перед уходом в ясли-сад не кормите малыша: одно печенье или яблоко, съеденное незадолго до завтрака, нарушит аппетит, и ребенок откажется есть. Питание в детских учреждениях разнообразно, но если хочется дать малышу фрукты, соки или сладости дополнительно, предложите их после ужина. Кстати, домашний ужин постарайтесь согласовать с меню яслей-сада.

Возьмите себе за правило: приводя ребенка в детское учреждение, сообщать медицинской сестре на фильтре о состоянии здоровья малыша, забирая домой — спрашивать у воспитателя, как малыш сегодня вел себя, как ел, крепко ли спал, чему научился.

Участвуйте в общественной жизни детского учреждения, где воспитывается ребенок, будьте в тесном контакте с медицинским персоналом. Если малыш остался сегодня дома, объясните медицинской сестре причину отсутствия. А если у ребенка вдруг поднялась «температура ‘ и пришлось вызвать врача, сообщите диагноз заболевания не позже чем через 2—3 дня.

Ребенок с момента посещения детского коллектива под двойным медицинским наблюдением, участкового педиатра и врача детского учреждения. Посещать медицинский кабинет поликлиники следует чаще, когда что-либо беспокоит в состоянии ребенка или со здоровьем что-либо не так.

Если ребенок постоянно под присмотром и выполняете медицинские советы, малыш реже болеет, проводятся вовремя необходимые прививки.

Добавить комментарий